Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:18 

ёж учёный
Доброго времени суток.
Данное сообщество посвящено рецензиям на прочитанное,увиденное,ощупанное,услышанное,опробованное Вами,дорогие мои друзья.
Для случайных прохожих,постояльцев и всех-всех блуждающих по простору интернета в данном месте существуют правила,за невыполнение которых модераторы будут наказывать.
1.Флуд будет безбожно уничтожаться.

2.За оскорбления бан.

3.Реклама чего бы то ни было,не относящегося к теме сообщества будет удалена.

4.Фотографии того,о чем вы пишите,приветствуются.Выкладывать их можно,используя такие серверы,как:
gallery.ru/photoalbums.php
www.deviantart.com/.
Против фотографий подкадом ничего не имею.

5.Теги обязательно указывайте их в сообщениях.Список тегов прилагается.

6.Вопросы,предложения,жалобы. Свои претензии можете предъявлять в личку модераторам.

Удачи Вам.
Катарина.

@темы: организационное.

22:34 

Рецензия №1.

Рано или поздно, так или иначе.
Гора самоцветов - мультипликационный сериал по мотивам сказок разных народов, живущих на территории России. Он состоит из 52 серий продолжительностью по 13 минут каждая (таким образом общая продолжительность сериала составляет более 11 часов). Серии выполнены в разных жанрах анимации.
Именно это нам сообщают в информации о проекте, однако, читать это стоит лишь для общего представления о мультфильмах.
В действительности же мультфильмы явно заслуживают того, чтобы быть увиденными. Юмор в каждой из них заставляет смеяться до колик, а хорошо знакомые всем с детства сказки вызывают невероятное умиление даже у прожжённых циников вроде меня.
Возможно, информация не нова, однако, меня терзают сомнения, что есть человек, посмотревший ВСЕ мультфильмы; пожалуй, это стоит наверстать.

Наиболее известная серия: "Жихарка"



@темы: кино

13:30 

Рецензия №2

Я и мои демоны
Сегодня я решила поделиться с вами красотой.
Красотой иногда такой близкой, которую так легко ухватить и держать рядом с собой, не отпускать. Вглядываться и радоваться, что ты можешь это увидеть и почувствовать настроение.
Сегодня я покажу вам работы Jana Schirmer, немки, художницы. Рисует она преимущественно в Photoshop.
Большинство работ посвящено девушкам - будь то волшебные феи, таинственные нежные русалки, или просто невероятной красоты девочки-девушки-женщины, которые живут совсем-совсем рядом.


@темы: живопись, компьютерная графика

20:13 

ёж учёный
Хочется поблагодарить девочек за первые рецензии.
Очень хорошо у вас получается писать,на мой взгляд.
Новых Вам открытий.
Не забывайте делиться ими.
Всегда ваша,Катарина.

@темы: благодарность, организационное

00:27 

Рецензия №3

Я и мои демоны
Я хочу рассказать вам о художнице. О великолепной художнице под ником Denoro.
Многие ее работы можно увидеть на сайте виртуальных открыток ссылка Достаточно ввести имя художницы в поисковик на сайте, и можно начинать любоваться
Примеры ее работ.


Также ее работы можно увидеть на сайте tegaki и deviantART'e




@темы: живопись, компьютерная графика

13:21 

Рецензия №4

Я и мои демоны
Не написать про это иллюстратора я не могла. Это было бы совершенно не правильно, не честно и, безусловно, глупо. Сказать, что мне нравится Олег Тищенков и его "Рисованные истории про Кота" - не сказать ничего. Человек и кот рассказывают о повседневности, о мыслях, которые посещают каждого в этом мире так легко и просто, что хочется читать и читать. Надо заметить, что теперь помимо хозяина кота, самого кота, появляется еще и щенок.


Говорить можно долго. Но лучше вы сами почитайте.
Кроме того, можно еще и приобрести книги про Кота.

ЖЖ автора

@темы: живопись, комиксы, прочее

20:17 

Рецензия №5

Я и мои демоны
"Творчество художника Ивана Агеева многогранно. Автор гармоничен сразу в нескольких формах и направлениях изобразительного искусства, что подчеркивает постоянный поиск, выбор и отработку собственного стиля.

Особым колоритом отличаются пейзажные работы художника. Его зарисовки, выполненные чаще всего с натуры, спокойны и размеренны, гармоничны и самодостаточны. Несмотря на то. что художник останавливает свой взгляд на, казалось бы, не столь ярких и узнаваемых местах Москвы и Подмосковья, авторские впечатления на холсте характеризуются мягкой трогательностью, особым настроением и пониманием сюжета. В пейзажи европейских городов художником по-своему вплетены элементы абстракции, экспрессионизма и даже сюрреализма.

Контрастом на фоне тихих поэтичных пейзажных работ художника выглядит серия цветочных натюрмортов. Следуя своему кредо - смешению стилей и методов письма - автор в своих натюрмортах демонстритует феерию красок, нежную сокровенность природных творений, энергию солнечного разлива, притягательность светового и цветового колорита живых растений. Цветочные композиции Ивана Агеева - яркие и сентиментальные, притягательные и манящие, таинственные и фантастичные, ими хочется долго любоваться и рассматривать."


Дмитрий Кузнецов



Иван Агеев
Иван Иванович Агеев родился в 1950 году в Новосибирской области. В 1980 году окончил художественно-графический факультет Омского педагогического института. В настоящее время живет и работает в Москве.
Неоднократно участвовал в художественных акциях, проходивших в Центральном Доме Художника, выставочном комплексе «Новый Манеж», государственных выставочных залах Москвы, частных галереях.
Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом: Германии, Италии, Швеции, Словении, США, Франции.




приятного просмотра

@темы: живопись

22:31 

Рецензия № 6

ёж учёный
Сегодня я хочу расскзать вам об одном из великих актеров и певцов XX века.Он вдохнул невероятную жизнь в стихи поэтов Серебрянного века - он подарил им музыкальное оформление.Он был псвоему противоречив и интересен.Голос начала двадцатого века-Александр Вертинский.

09.03.1889- 21.05.1957
Александр Николаевич Вертинский


Алекса́ндр Никола́евич Верти́нский (9 (21) марта 1889, Киев — 21 мая 1957, Ленинград) — русский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады в первой половине XX века, лауреат Сталинской премии. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Александр Вертинский родился 9 (21) марта 1889 года в Киеве. Рано оставшись без родителей, жил на попечении родственников. В молодости пытался зарабатывать на жизнь, продавая открытки, работая грузчиком, корректором в типографии, играл в любительских спектаклях. В 1912 году переехал в Москву, начал сниматься в кинофильмах. С 1915 года выступал на эстраде, создавая сценический образ Пьеро, исполнял песни на свои собственные стихи и стихи поэтов Серебряного века (Марина Цветаева, Игорь Северянин, Александр Блок). Ещё до Февральской революции завоевал известность в России. Каждую песню превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним-двумя героями. Вёл богемный образ жизни, участвовал в скандальных выступлениях футуристов, злоупотреблял кокаином. Во время Первой мировой войны стал медбратом в санитарном эшелоне.

Яркость сценического образа «субтильного Пьеро» привела к появлению большого количества подражателей и пародистов Вертинского. В частности, были особенно известны пародийные песенки популярного артиста-эксцентрика Савоярова, который до конца 20-х годов гастролировал по России с концертами. Во втором акте своего выступления он гримировался под лунного Пьеро и выступал «в своём репертуаре» под фамилией «знаменитого артиста Валертинского». Это, безусловно, сослужило добрую службу Вертинскому, который, несмотря на свою краткую карьеру (менее четырёх лет) и долгое отсутствие — в итоге не только не был забыт, но и превратился в символическую легенду дореволюционной российской эстрады.

После Октябрьской революции эмигрировал из России в ноябре 1920 года через Константинополь. Вместе с такими артистами, как Фёдор Шаляпин, Иван Мозжухин и Анна Павлова, Вертинский постепенно завоевал популярность за рубежом. Поначалу оказался в Турции, где приобрёл греческий паспорт, наличие которого давало возможность работать и путешествовать. Уезжает в Румынию, где гастролирует в Бессарабии, в которой проживало много русскоязычного населения. Обвинён в шпионаже в пользу СССР, выслан в Бухарест, сильно нуждался. С 1923 по 1927 год он жил в Польше и ездил с гастролями по всей Европе. В Сопоте познакомился с девушкой Ирен (Рахиль Потоцкой), которая вскоре становится его первой женой. Брак оказался недолгим.

Из Польши Вертинский перебрался во Францию, а затем отправился в США, где общался с Марлен Дитрих и Чарльзом Чаплином. После удачных гастролей снова вернулся во Францию, но вскоре переехал в Шанхай, Китай, где проживала большая русская колония. Там в 1935 году он познакомился с поэтессой Лариссой Андерсен, в которую одно время был безответно влюблён и высоко оценивал её творчество. В Шанхае он женился второй раз на Лидии Циргвава, разница в возрасте с которой составляла 30 лет. Вскоре у него родилась первая дочь — Марианна. Чтобы прокормить семью, артисту приходилось давать по два концерта в день.

Вертинский многократно просил разрешения вернуться в СССР, в 1943 году разрешение было получено (во время Великой Отечественной войны было разрешено вернуться и некоторым другим деятелям культуры). Вертинский поселяется в Москве, гастролирует на фронте, исполняет патриотические песни, пишет песню посвящённую Сталину;

В СССР значительная часть репертуара артиста была запрещена[источник не указан 22 дня], ему не разрешали выступать в престижных концертных залах, не издавали пластинки, не транслировали его песни по радио, в газетах не было рецензий на его концерты. Вертинский много гастролировал по стране, побывал в городах Средней Азии, в которых он до этого не был, Сибири, Урала, выступая в клубах, на заводах, на стройках, в шахтах. Снимается в фильмах:"Заговор обреченных", «Анна на шее» и др.. Только в сталинской России раскрылся талант этого выдающегося человека. В Москве рождается вторая дочь Анастасия.

Артист скончался 21 мая 1957 года в гостинице «Астория» в Ленинграде, куда приехал на гастроли.




@темы: кино, музыка

12:24 

Рецензия №7. М. и С. Дяченко - "Цифровой"

"Чур, чур, морок и грех!"
читать дальше

После прочтения этой книги мне захотелось удалить свои сетевые дневники, стереть себя из всемирной паутины, избавиться от бесконечного потока информации.
После прочтения этой книги мне впервые стало страшно за свободу собственного сознания, и я задумалась о том, что заставляет меня делать те или иные вещи.

Проза М. и С. Дяченко невыносима особой психологичностью и чернотой безнадежности, в которую, как на плаху, шагает герой. «Цифровой» описывает нам реальность, где люди, подобно нам, проводят время в онлайн играх и сетевых дневниках. За суррогатом, все больше и больше копирующим настоящую жизнь, теряется все то, что делает человека человеком. Мнимая свобода обмена мнениями превращается в поле манипуляций некого разума. Но есть герой – Арсен Снегов, который как взрослеющий ребенок, проверяет что же он сам может в этом мире, насколько послушны и подвластны ему простые люди. С помощью различных программ и утилит герой получает возможность влиять на людей. Он видит себя способным на все и платит соразмерную цену – небытие в виртуальной реальности, как Икар, возомнивший себя равным богам, падает в море. Но его жизнь как и его смерть ничего не меняют в мире. Жизнь коротка и границы ее размыты… «Vita nostra brevis est»
Я всегда глотала книги М. и С. Дяченко запоем, за вечер, не дыша. И больше ни разу не брала в руки, они слишком мрачны. "Вы напрасно верите мальчики, что там, в этом честном мире, вы окажетесь среди сильных, найдете достойное вас место... Потому, что те, кто действительно умеет находить такое место, - находят его В ЛЮБОМ мире... Они побеждают на выборах и ворочают миллионами и совсем не читают сказок..."

@темы: книжное

13:43 

Рецензия №8. Туве Янссон - "Летняя книга"

"Чур, чур, морок и грех!"
читать дальше

История долгого лета на рыбацком острове, где есть заколдованный лес, а гагарки умирают от любви. На острове, где заведенный порядок, круг дел, мыслей и привычек так пугающ для чужаков - девочки Вероники с чудесными волосами и соседа-директора. Замкнутый на себе мир.
Их двое. София боится глубины и ночевать одна в палатке. Бабушка много курит и у нее часто болят ноги. "Мне кажется, - сказала бабушка, - мне кажется, что я еще никогда не видела здесь такой тихой погоды. Тут всегда было ветрено".Их всегда двое: построить собственную Венецию с дворцом дожей, вызвать ужасающий шторм на остров, отвести беду от семьи, набрав особым образом траву в карман бабушкиного пальто, и остаться в одиночестве, смертельно обидевшись друг на друга. Два человека, свободных от сурового рыбацкого быта наполняют свою жизнь волшебным смыслом, выдумывая на ходу притягательные и опасные приключения. Но и им не сбежать - неотвратимо приходит август - время покидать остров. "На неделю раньше обычного она сняла занавески, заклеила окна, выходящие на юг и восток, большими листами бумаги и написала на них: Не срывайте, иначе перелетные птицы могут удариться о стекло. Пользуйтесь всем, но позаботьтесь о дровах... Инструменты под верстаком. С дружеским приветом.
- Почему ты так спешишишь? - спросила София. И бабушка ответила ей, что лучше всего браться за дело, когда чувствуешь, что пришел срок."

Всему свое время - пришедшему умению нырять на глубину и остановившемуся сердцу.

@темы: книжное

16:44 

Рецензия №9

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Артур де Пинс. Маленькие радости. Осторожно, картинки 16+

Рецензия не слишком-то соответствует направленности сообщества, поэтому я вполне могу её убрать. Также важны любые мнения. Спасибо за внимание)

@темы: живопись

16:55 

рецензия №10. Рэй Брэдбэри - Вино из Одуванчиков

such an incredible height


это одна из тех книг, которая вряд ли может кого-то оставить равнодушным. некоторые могут посчитать ее скучной и непонятной, но те, кто ее таковой не считают, обязательно остаются в восторге. так тонко прописаны чувства маленького мальчика, все его переживания. читаешь и видишь мир глазами 12-летнего Дугласа Сполдинга. особенно удивительным остается тот факт, что Брэдбери писал этот роман, будучи уже взрослым, зрелым мужчиной. как ему удалось так точно и тонко описать переживания маленького мальчика - остается загадкой. наверное, загвоздка в том, что роман этот - наполовину автобиографический, и Рэй сумел сохранить в себе тот остаток детства, мальчишества, который еще подвластен сознанию.
многие читая эту книгу плачут. и я не исключение. на некоторых сценах ревела просто как сумасшедшая, хоть и читала книгу, будучи уже достаточно взрослой.
наверное, в любом возрасте можно почерпнуть из нее что-то новое.
поэтому советую всем)

Вино из одуванчиков. Самые эти слова – точно лето на языке. Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето.

@темы: книжное

17:19 

Рецензия №11

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
"Скажи мне, Перри, почему чем больше вещей я покупаю,
тем больше понимаю, что у меня ничего нет?"


Король-рыбак



Что мы знаем о боли... Собственно, ничего, абсолютно ничего, потому-то мы так неосторожны, да что тут неосторожны - глупы и недальновидны. Мы просто не знаем. Не знаем, что каждый наш шаг оставляет след, что каждое наше слово способно убить, каждый наш жест приводит в движение неумолимую и бесстрастную машину Судьбы.
Джек осознал важность каждого нашего поступка только тогда, когда потерял всё - популярность, семью, надежду на нормальную жизнь. Одно неосторожное слово - и парень с ружьём, выполняя даное в шутку указание, расстреливает посетителей бара, а вместе с ними и Джека-звезду, Джека-льющего-в-уши-людей-пошлую-чепуху, Джека-асоциала-и-психопата.
А дальше дно. Алкоголь, грязные подворотни, женщина, которую он не может и не хочет оценить по достоинству и пустота. Абсолютнейшая пустота которую нечем заполнить.
Но природа не терпит пустоты, ведь так? И сама Судьба, так жестоко распорядившаяся жизнью Джека посылает ему Перии. Перри, который в тот роковой вечер тоже потерял всё. Так начинается путешествие Джека по сказочному Нью-Йорку, больше напоминающего путь на Голгофу, в конце которого ты всё же можешь сделать выбор, который вернёт жизни смысл.
Это фильм-сказка, фильм-откровение, заставляющий то плакать то смеяться, напоминающий о ценности каждой минуты, важности каждого вдоха. Это притча о том, как важно быть честным с собой и о том, что настоящие ценности не могут быть рукотворными

@темы: кино

11:26 

Рецензия №12. По чаю и оформим сделку?

"Чур, чур, морок и грех!"
читать дальше

За окном было отчаянно, по весеннему снежно. Звуки легкого яблочного джаза и чай с лимоном, греющий руки. Очередной томик от Амфоры и Фрая - «сборник рассказов про кофе должен быть уравновешен сборником рассказов про чай».
Итак, сборник чайных рецептов, разбавленных рассказами, и вот нам предстоят долгие вечера с разномастными чашками и таким разно-чудесным чаем. Ведь так просто воплотить рассказ, создав под него неповторимый напиток, а потом читать и читать вслух друг другу на маленькой кухне, посреди унылых громад тусклого города.
А может, все наоборот? И мы залпом проглотим книгу, не вылезая из пледа, а потом заварим самый простой пакетик персикового Липтона, потеряв, быть может, всю самую вкусность процесса.
В любом случае, попробовать, как минимум стоит. У «Чайной книги» другой вкус, не как у «Кофейной», порой он горек как пустой черный чай в больничной палате после ночи дежурств, порой пахнет степными травами или Святой Землей. Но самое-то главное в чем? В том, что он ПРАВИЛЬНЫЙ, а не хороший или плохой. Он не ответит на вопросы, а задаст новые. «И она все равно не вернется к себе в городок. Ни за что на свете. И еще. Она непременно научится пить этот землистый пуэр.»

@темы: книжное

12:15 

рецензия №13. Саша Бес

such an incredible height
позанимаюсь немного рекламой современной молодежи)



этого молодого человека зовут Саша Бес. на дневниках он довольно-таки популярен) очень часто, нажав на кнопочку "случайный дневник", можно наткнуться на его стихи - в цитатниках, в эпиграфе, в самих записях. казалось бы - достаточно простой слог, нет ни сложных заворотов, ни сложных конструкций - но его игра слов, звуков, аллегорий завораживает при каждом прочтении. перечитывая стих в десятый, двадцатый раз - находишь что-то новое. читаешь сквозь строки и видишь нечто, близкое именно тебе.наверное, в этом и заключается талант настоящего поэта - уметь вызывать эмоции в душе каждого отдельного читателя, писать так, чтоб это было понятно всем - и каждому по-своему.
на дайрах Саша обитает здесь
на стихи ру - здесь

приятного чтива! (:


@темы: интернет, стихи

12:41 

Рецензия №14. Макс Фрай. "Книга для таких, как я"

Я и мои демоны

читать дальше

знаете, прочитав эту книгу, мне захотелось прочитать то, что доселе не имело для меня литераторного интереса. возможно, эта книга пробудит в вас желание прочитать ни одну и ни две, а целую стопку книг, а может (если вы уже все прочитали) по другому взглянуть на романы и повести.

@темы: книжное, публицистика

00:02 

Рецензия №15. Зеркальная маска.

Больше никакого рок-н-ролла


— А как же показывать радость, грусть, если нет маски?

Нынешнего зрителя тяжело не то, чтобы удивить или – не приведи Боже – шокировать, его проблематично хотя бы растормошить. Совершить такое чудо дано далеко не каждому, но создателям фильма «Зеркальная маска» это определенно удалось. Психоделическим миром рисунков Елены или самой Еленой – тут уж каждому свое.
Таких фильмов, снятых, именно снятых, а не просматриваемых, на одном дыхании мне довелось встретить немного: когда сюжет един, его не разбивают на десяток маленьких кусочков, за каждым из которых надо следить и при этом успевать наблюдать за общей картиной. Эта целостность не есть нечто сверхъестественное, она вполне объяснима: главный герой сосредотачивает на себе всё возможное внимание и вуаля – эффект гениальности налицо.
Все мы отчасти живем в мире своих мыслей/слов/песен/рисунков, но не все попадаем туда полностью: со всеми потрохами и телесными оболочками. А если попадаем, то как бы проверяем на прочность собственный мир. Этим и занимается Елена: она исследует свои эскизы изнутри, изначально даже не понимая, где находится. И на самом деле наши миры оказывается куда более живучими, нежели мы их задумывали; куда более реальными и опасными.
Мы привыкли, когда нам показывают обычную жизнь необычных людей – это нынче что-то вроде моды на разоблачение, мол, посмотрите, они такие же как мы, эти художники-музыканты-писатели, у них такие страсти и вредные привычки, такая же яичница на завтрак, такие же сигареты в кармане. Также мы привыкли видеть необычную жизнь обычных людей – здесь действует тот же принцип уравниловки, но в другом направлении: человек, такой же как и мы, может добиться многого, если не сказать «чего угодно». А фильмы, рассказывающие о необычной жизни необычных людей, либо производят фурор, либо с треском проваливаются. Конечно, с необычностью Елены можно спорить долго и упрямо, но мне она всё же кажется личностью незаурядной и удивительной, достойной сказочной профессии жонглера в цирке и приключений верхом на летающей книге.
Одна немаловажная черта фильма – это маски на лицах героев в настенном мире рисунков Елены. Она хоть и удивляется такому обилию закрытых обличий, но не пытается их снять, сорвать с кого-то, увидеть, что там, под маской, она безоговорочно верит людям без лиц, но с личинами, за что не раз оказывается в ловушке. Но другой мир ведь и должен быть таким, без обычных человеческих обличий, иначе он не назывался бы другим..
Такие фильмы легкой дымкой оседают в подсознании и хранятся там ещё очень долго, пока не появляется возможность пересмотреть или хотя бы вспомнить. Смотрите. Добрые сказки по-прежнему в моде.

@темы: кино

00:27 

Рецензия №16. Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист.

Квазимеханизмы
И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Лего из эго

Как бы ни был скандален и растиражирован товарищ Бегбедер, как бы им ни восхищались и как бы его ни поносили, факт остаётся фактом – книга, которую хочется перечитать nn-ное количество раз, растащив её на цитаты до последней строчки, попадается на прилавках книжных магазинов не так уж часто, да что уж там говорить – определённо очень и очень редко. А «Романтический эгоист», что бы ни говорили противники французского нонконформиста, является именно такой книгой.
Дневник-исповедь талантливого писателя Оскара Дюфрена настолько прост и чёток по структуре, что повествование складывается в определённую систему с собственным ритмом и метрикой, составляя контраст с душевными переживаниями главного героя, которые выступают в роли лакмусовой бумажки, которую окунули в водоворот современного общества и заставили чувствовать себя там, как дома. Сам главный герой – карикатура, воспалённое Альтер-эго, отражение в сотни кривых зеркал самого Бегбедера, и порой кажется, что писатель запутался в сложных нагромождениях собственного Я, играя в извечное, по выражению самого Бегбедера, лего из эго. Сюжет, как таковой, в произведении попросту отсутствует, уступая нагретое место записям в стиле «мыслей на салфетках». Калейдоскоп событий, галерея портретных зарисовок не является самой целью описания, ибо на фоне разврата свингерских баров и циничных сцен покорений борделей главной фигурой выступает внутренний мир Оскара Дюфрена с его мыслями, чувствами и рефлексиями.
Жизнь популярного писателя Оскара протекает вполне однообразно – от одной огромной любви к другой, ещё более сильной и поглощающей, а между этими двумя микро жизнями – постоянное пребывание среди светской тусовки, горы кокаина и алкоголя, личностные тупики и фразы недели, записанные наспех в дешёвый блокнот. На мой взгляд, именно эти наспех зафиксированные мысли и есть суть всего повествования, так как Оскар рассуждает о политике, религии, искусстве, любви, да и жизни в целом. Хотя название скорее отсылает к второсортных любовным романчикам, которые продаются на вокзальных площадях, мысли и философия Дюфрена-Бегбедера отнюдь не второсортные и тем более, не площадные. Она свежи, актуальны и пессимистичны, порой до холода по кожи циничны, но в них есть то, что давно утратила большая часть современной литературы - они бесконечно искренни, и это, чёрт возьми, подкупает. Ведь гораздо проще описывать чью-то выдуманную жизнь, чем честно признаться: да, это моя жизнь, это я так живу, потому что я так хочу, и плевать на ваше весьма уважаемое мнение…
«Романтический эгоист» - книга, которая хватает читателя за горло и не отпускает до тех пор, пока он не сделает определённые выводы, необходимые для дальнейшего личностного развития. В ней до одури и нервных конвульсий много стёба, который порой жесток, но всё же наводит на глубокие размышления. Да и лирики в ней хоть отбавляй, и пусть эта лирика кажется сначала муторной и высосанной из пальца тощего француза, потом приходит осознание, что не всё так просто у этого Бегбедера, и, слава богу, ибо в очередной раз провокационный француз показал всем, что книгу нужно не писать - ею необходимо жить.
Эта книга будет интересна всем отчаявшимся, потерявшим веру в любовь и дружбу, в политику, в бога, в конце-то концов. Она не оставит равнодушным того, кто до мозга костей считает себя дитятей XXI века, кто выступает за глобализацию и легализацию всевозможных удовольствий. Она понравится тем, кому вообще мало что нравится, и тем, кому нравится абсолютно всё.

Наверное, после всего вышесказанного, было бы глупо советовать прочитать эту книгу, ещё глупее – её читать, но самой большой глупостью было бы так её и не прочитать…

@темы: книжное

19:23 

Рецензия №17. Оскар Уайльд "De profundis. Тюремная исповедь"

Oscar Wilde "De profundis"

Epistola: in carcere et uinculis

Послание: в тюрьме и оковах (лат.)

Фильм "Уайльд", о котором я писала здесь, не показывает и десятой, сотой части той трагедии, которая сломала жизнь величайшего английского писателя XIX века. "Тюремная исповедь" потрясла меня до глубин души, так, как не затронуло еще ни одно произведение, а еще большую горечь словам, сказанным Оскаром Уайльдом, придает тот факт, что все это имело место быть в действительности. Уайльд проявляет необычайную мудрость, смирение, осуждая Бози, трагичного героя всей его жизни, и вместе с тем не щадя самого себя. Я не судья, чтобы быть беспристрастной, а ведь судья обязан выслушать все точки зрения по конкретному вопросу, поэтому мне совсем не хочется знать взгляд Бози и его семьи на происходившие события, даже если представить, что таковые документы имеются и доступны. Я не судья, а поэтому, узнав одну точку зрения — Уайльда — я полностью приму ее и преклонюсь перед этим человеком, сумевшим претерпеть все, что ему пришлось пережить, простить не ради кого-то, а ради себя, и попытаться продолжать жить дальше.

Начав читать эту исповедь всего несколько часов назад только ради того, чтобы занять пару часов свободного времени, я просто не смогла остановиться. Я готова согласиться с Уайльдом во всем, что он изложил, прочувствовать все, что он хотел донести до Бози: все его презрение к нему, его семье, и вместе с этим всю любовь, что он к нему питал, все отчаяние, которое овладевало им, и всю ту жажду жизни, от которой он не отказался несмотря ни на что. Он так обнажил свою душу в этих письмах, что кажется невероятным, как мог Бози... как могло вообще человеческое существо так просто и безо всякого почтения относиться к этим откровениям, чтобы попытаться опубликовать их в каком-то журнале, пользуясь беспомощностью Уайльда, сидящего в тюрьме?!

читать дальше

@темы: книжное

22:47 

Рецензия №18. Януш Леон Вишневский "Одиночество в сети"

ёж учёный

Мое отношение к современное литературе очень двойственно.Я редко нахожу для себя что-то достойное внимания.Эту книгу мне посоветовал человек,выбору которого я доверяю.Поехала,купила и не пожалела.
С первых строк хочется жить миром,описываемым Вишневским,хочется побывать на польских,немецких,американских вокзалах,побывать в аэропортах,подышать этим воздухом,просто окунуться в тот будничный мир.
Автор рассказывает об удивительной истории любви,которая возникла благодаря существованию интернета.Раскрывает сложность взаимоотношений между мужчиной и женщин,сложность привычности друг другу и желание глотка свежего воздуха в рутине брака.
Вишневский раскрывает психологию разных типов женщин и мужчин,описывает их поведения,мысли и чувства в разных ситуациях,которые так банальны в обыденной жизни,но так ярко и правдиво представлены в книге,что от них не устаешь,а восхищаешься ими,учишься на ошибках героев.
Произведение является реалистичным.Преимуществом является то,что Вишневский не доводит своих героев до "хэппи энда".Но он прекрано выражает благодарность влюбленной женщины мужчине,который подарил ей себя,дал "свежий воздух"-она называет ребёнка его именем.
И еще,Вишневский-великолепный знаток женской психологии.
«Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака...»
«Где-то я читала, что у эскимосов больше восьмидесяти слов для обозначения снега. Наверное, если нечто для кого-то является важным и извечным, то это начинают называть тысячью разных способов. Я начинаю понимать эскимосов.»
«Виртуальная действительность точно так же полна искушений, как реальная. Грех прелюбодеяния можно совершить в интернете, не выходя из дома.»
«Невозможно представить, чтобы мужчина, оказавшись на месте женщины, выдержал бы десятикилометровый марш-бросок с полной выкладкой во время месячных и не свалился с ног. Кое-кто упал бы в обморок просто при виде крови. Я почти уверен, что если бы у мужчин были «свои дни», то наверняка их сделали бы нерабочими. Сразу появился бы соответствующий закон или того пуще - декрет правительства.»

@темы: интернет, книжное

рецензии на обрывках сознания

главная