Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:58 

Чудофреник
Я и мои демоны
техническая запись

21:54 

Рецензия № 56. Хью Лори. "Торговец пушками".

[DELIRIUM]
...я больше не играю со своей душой...
Хью Лори, наверное, так и останется для меня актером, скорее даже не просто актером, а конкретным персонажем - Грегори Хаусом. Возможно, я запомню его еще по каким-то ролям…Может. Потом. Позже. Сделаю здесь небольшое отступление: честно признаюсь, что я слишком мало видел Хью где-то помимо «House M. D.» Просматривая раздел «фильмография», прилагающийся к статье об «актере, музыканте, писателе и комике» в Википедии, пару-тройку раз с удивлением про себя произносил фразу «да ладно», узнав, что Хью имел отношение к тому или иному кино- или телепродукту. Честнее сказать, что только раз, узнав о его причастности к фильму «101 далматинец» (специально посмотрел рекламу фильма и удостоверился, что Хью там есть). Популярные в Британии (так о них говорят) «Шоу Фрая и Лори» и «Дживс и Вустер» я не видел, а брать в расчет довольно внушительный послужной список в сфере озвучания героев мультфильмов сложно: у нас-то они все равно идут в дублированном варианте. Возвращаемся к главной линии моего краткого повествования... Возможно, я запомню Хью Лори как актера, но лично мне точно сложно будет начать воспринимать его как писателя. Хотя, может я и зря так рублю с плеча, т.к. книжку-то Лори написал пока только одну… А объективизмом в оценке творческих работ кого-либо я не отличаюсь, посему часто добавляя оценивая фильм фразу «лично мне».
«Торговец пушками», как я уже сказал, первая и пока единственная писательская работа этого англичанина. Текст на форзаце сообщает, что «элегантный слог, тонкие шутки, обаятельные герои и далеко небанальные наблюдения были по достоинству оценены как взыскательными читателями, так и критикой». И да, критика благосклонна: выдержки из критики на обложке кричат, что это «Гениальная книга от гениального комика» (журнал «Time out»), что «Торговец пушками» в чем-то даже получше фраевского «Лжеца» (журнал «Книжное обозрение»). Не знаю, Фрая (того который британский Стивен, а не постсоветский Макс) не читал, ничего сказать не могу. А вот я, считающий себя в достаточной мере продуктом масскульта, не впечатлен. Роман преподносится как роман-пародия, роман с нагромождениями множества различных шпионских, детективных сюжетов. Боевик. Да, боевик с ломанным темпом: повествование то стремительно, то медлительно. Конечно нагромождение шпионских и детективных сюжетов: тут и детективная интрига, замешанная на торговле оружием, и похищения, и погони, и перестрелки, и герой-циник-простак-супермен, и любовная линия, и террористы, коррупция и PR… В общем, кажется все, что можно намешать (и что мешают) в фильмах боевиках, часть из которых лично я смотрю с большим удовольствием. Но боевик на экране и в качестве художественного произведения (а «Торговец пушками» - это именно художественное произведение: не мемуары звезды о себе самой, не роман на автобиографической основе, а именно отдельное художественное произведение) – две вещи абсолютно разные. Возможно, когда по «Торговцу» снимут фильм (а права на экранизацию куплены) и сделают из этого не пародию, а экшн-боевик – это будет уместнее. Возможно, у меня совсем плохо с юмором (я, конечно, шутить не умею, но юмор со стороны воспринимаю вполне адекватно), но в книге я абсолютно не вижу пародии, кроме как в том, что главным героем сделан не супермен (как часто бывает), а эдакий дурачок-простачок (хотя по самому же повествованию и видно, что дурачком он только постоянно прикидывается. Возможно, она подразумевалась именно в засилье атрибутов обычно присущих боевику, но и они не представляют из себя нагромождения в виде слоеного пирога, где весь этот экшн (и драки, и перестрелки, и погони, и торговля оружием, и терроризм) происходит одномоментно, т.к. все повествование идет хоть и очень «плотно», но по цепочке, друг за другом: погоня приводит к перестрелке, перестрелка приводит к… Ладно, не буду в открытую говорить о сюжете. В общем, и так далее… Все вполне логично построено, не нагромождено без дела в рамках одной сцены. А то, что экшн события идут очень плотно друг к другу тоже не оказывает пародийного эффекта. Хотя, уже даже во второй части романа Хью перестает «гнать» сюжет и действие становиться чуть размереннее, вернее, приобретает именно тот темп, что необходим для описания ситуации с захватом заложников. Как мне кажется, такая смена темпа идет в плюс не только конкретному повествованию, но и всему роману в целом.
Что там дальше? Юмор? Где-то читал, что люди смеялись без умолку, либо как минимум хихикали по нескольку раз за разворот… Что ж либо я напрочь потерял способность смеяться и у меня напрочь пропало итак почти полностью отсутствующее чувство Ю (что я, в принципе, способен признать), либо я просто не понимаю так называемый английский юмор (что тоже вполне возможно: у англичан юмор действительно специфичен), либо все дело в переводе, но беспрерывно я не хохотал, хотя, конечно, раз 10 я то ли улыбнулся, то ли хихикнул… Вполне неплохо, наверное, для романа в 500 с копейками страниц, вполне неплохо для человека без чувства юмора, вполне неплохо, для проблем с восприятием специфического английского юмора, и даже совсем неплохо для переводчика, если все дело в его не слишком успешной работе. Но, кажется, не слишком хорошо для «гениальной книги», романа позиционируемого как пародия, да и вообще для напрочь комической книги.
Конечно, все это вкусовщина. Я не критик, не музыкант, не киновед, не литератор или какой либо другой спец, что может журить и восхвалять по делу. Я лишь могу написать, что устраивает или не устраивает конкретно меня в том или ином творческом произведении как читателя, слушателя или зрителя. Может просто не ко времени книжка пришлась… Вполне могу предположить (да даже и видел отзывы если и не восторженные, то благосклонные), что есть люди (и их, видимо, много), кому книга пришлась по душе…
Прости, Хью, возможно просто это не мой жанр, а может просто не моя книга и дело во мне, но вот именно для меня, наверное, ты всегда будешь именно актером...

@темы: книжное

00:02 

Рецензия №15. Зеркальная маска.

Больше никакого рок-н-ролла


— А как же показывать радость, грусть, если нет маски?

Нынешнего зрителя тяжело не то, чтобы удивить или – не приведи Боже – шокировать, его проблематично хотя бы растормошить. Совершить такое чудо дано далеко не каждому, но создателям фильма «Зеркальная маска» это определенно удалось. Психоделическим миром рисунков Елены или самой Еленой – тут уж каждому свое.
Таких фильмов, снятых, именно снятых, а не просматриваемых, на одном дыхании мне довелось встретить немного: когда сюжет един, его не разбивают на десяток маленьких кусочков, за каждым из которых надо следить и при этом успевать наблюдать за общей картиной. Эта целостность не есть нечто сверхъестественное, она вполне объяснима: главный герой сосредотачивает на себе всё возможное внимание и вуаля – эффект гениальности налицо.
Все мы отчасти живем в мире своих мыслей/слов/песен/рисунков, но не все попадаем туда полностью: со всеми потрохами и телесными оболочками. А если попадаем, то как бы проверяем на прочность собственный мир. Этим и занимается Елена: она исследует свои эскизы изнутри, изначально даже не понимая, где находится. И на самом деле наши миры оказывается куда более живучими, нежели мы их задумывали; куда более реальными и опасными.
Мы привыкли, когда нам показывают обычную жизнь необычных людей – это нынче что-то вроде моды на разоблачение, мол, посмотрите, они такие же как мы, эти художники-музыканты-писатели, у них такие страсти и вредные привычки, такая же яичница на завтрак, такие же сигареты в кармане. Также мы привыкли видеть необычную жизнь обычных людей – здесь действует тот же принцип уравниловки, но в другом направлении: человек, такой же как и мы, может добиться многого, если не сказать «чего угодно». А фильмы, рассказывающие о необычной жизни необычных людей, либо производят фурор, либо с треском проваливаются. Конечно, с необычностью Елены можно спорить долго и упрямо, но мне она всё же кажется личностью незаурядной и удивительной, достойной сказочной профессии жонглера в цирке и приключений верхом на летающей книге.
Одна немаловажная черта фильма – это маски на лицах героев в настенном мире рисунков Елены. Она хоть и удивляется такому обилию закрытых обличий, но не пытается их снять, сорвать с кого-то, увидеть, что там, под маской, она безоговорочно верит людям без лиц, но с личинами, за что не раз оказывается в ловушке. Но другой мир ведь и должен быть таким, без обычных человеческих обличий, иначе он не назывался бы другим..
Такие фильмы легкой дымкой оседают в подсознании и хранятся там ещё очень долго, пока не появляется возможность пересмотреть или хотя бы вспомнить. Смотрите. Добрые сказки по-прежнему в моде.

@темы: кино

12:12 

Рецензия №46. Элементарные частицы. Мишель Уэльбек

Больше никакого рок-н-ролла
«Уэльбек по отношению к человечеству ведет себя,
как ребенок, сделавший шаг и ударившися об стул.
Он побил стул, сделал шаг - и ударился об стол.
Он отомстил столу, остановился - и упал на жесткий пол.
Он обиделся на пол, лежит, не шевелится вообще –
и как-то ему все равно плохо!»
(с) неизвестно
Если бы каждому, кто собирается взяться за кричащий томик Уэльбека, в деталях рассказывали бы о том, с чем ему предстоит иметь дело, французский выпендрёшник с провокаторскими наклонностями лишился бы как минимум половины своей выручки. Но любопытство - штука на редкость въедливая, вечно заставляет самостоятельно выяснять, отчего же все так усиленно плюются и чему так громогласно восторгаются.
Стоит признать, правы и те, кто кричат об откровенной порнографии, и другие, считающие его книги если не «брульянтами» современной мировой прозы, то хотя бы жемчужинами французской литературы. Уэльбек удивительным образом способен соединить в своих опусах откровенность с подлостью, а привлекательность с отвращением, не опускаясь при этом до уровня дамско-иронического детективо-романа. История, о которой идет речь в "Элементарных частицах" во всем напоминает образ своего автора: такая же раздражительно нервная, распираемая противоречиями и кровоточащая хроническим одиночеством. Уэльбеку будто бы жаль открыть свой замысел раньше времени - от этого вопросы "К чему?" и "Зачем?" становятся едва ли не ключевыми. Зато добравшись до последних страниц, этот товарищ отыгрывается за всех одним махом: за себя любимого, за утомленный хаотичным петлянием сюжет и за замученного этим сюжетом читателя. В итоге читатель с восторгом от того, что да, да, это конец, и больше не будет, закрывает книгу и бежит выставлять её на Букривер. Автор, надо полагать, тоже доволен: эпатаж удался, да ещё и глубинный смысл удалось приплести нежданно-негаданно. Конечно, всё наверняка не так, и поклонники, я бы даже сказала "фанаты", французского забияки будут говорить о том, что это роман со столь поразительной в своей новизне мыслью: человечество, мол, обречено. Нет, ну обречено и обречено - с кем не бывает?
Уэльбек не владеет или умело притворяется, что не владеет, талантом упаковывать мысли в полиэтилен афоризмов, в отличие от того же Бегбедера, который буквально фонтанирует прописными и негласными истинами страницами напролет - о чем, пожалуй, не говорил только ленивый. Впрочем, погоды это не меняет: "Элементарные частицы" - роман, который тыкает в Вас пальцем и ухахатывается со смеху, глядя на Ваше шокированное личико, с универсальными мыслями или без них. Это роман, который знает, что уже получил свое Гран при, выслужился перед родиной и ныне свободен творить всё, что его душеньке угодно. Чем он, собственно, и занимается.

@темы: книжное

02:19 

Рецензия №50. «Жизнь как чудо» Эмира Кустурицы

Больше никакого рок-н-ролла
Сразу говорю, в этом фильме можно жить. А почему – сейчас буду разбираться…
Эмир Кустурица создал удивительное по своей силе и искренности произведение, которое хватает за живое и прочно держит зрительские потроха в крепко сжатом кулаке сюжета, идеи и исполнения. Ему удалось создать историю не однобокую, не хромающую ни на одну составляющую, не искусственно-пластиковую с ненормальным лоском выдумки. У него получилось воссоздать в своей картину саму жизнь, хотя бы потому, что его абсурд - абсурд реальности, его боль - душевная боль, его счастье - подлинное и искрящееся чувство. Об этом хочется говорить бесконечно, перебирая самые подходящие художественные приемы, но рассказать до конца все равно не выйдет. Как не старайся.
Природа, от которой захватывает дух; музыка, от которой хочется летать; слова, от которых хочется жить. Лука, тихий, спокойный, излучающий добро своей грустной улыбкой. Его жена, Джарданка, застрявшая посреди балканских гор с аллергией на пыль плавно перетекающей в душевное расстройство. Сабаха, запуганная свалившейся с небес войной, открытая окружающему миру и преданная своему чувству. Железная дорога, которая то объединяет, то разбрасывает людей в разные стороны.
Это фильм о войне без глянца, без выскобленного из пустоты патриотизма, без масштабных батальных сцен, но с чувством беды, которое пронизывает все насквозь. Это история о любви без красивой завязки, без элегантного флирта, без всего наносного, но с надрывом, сбивающем тебя с ног. Это рассказ о браке, без привычного уже обличения или немого упрека, без намерения высмеять или растоптать, но с искренностью, опять же, разящей наповал. Здесь каждый может, нет, не так, каждый должен увидеть что-то свое, услышать что-то близкое, почувствовать что-то знакомое. И тогда, возможно, станет чуточку светлее.

@темы: кино

13:07 

Рецензия № 51. "Алиса в Стране Чудес" Тима Бертона

[DELIRIUM]
...я больше не играю со своей душой...

Вы приглашены на безумно важное событие. т.е. мы приглашены на безумно важное событие. на "Алису в стране чудес". просто в кино. или в 3D. или в IMAX. без разницы. но вы же сами понимаете: вас пригласили, а идти или не идти на торжество - это уже личное дело каждого отдельного приглашенного.
Кэрроловская "Алиса в стране чудес" - для меня всегда была не совсем понятной сказкой, немного абсурдной, несколько нелепой: некоторой нелепостью воспринималось мной и само путешествие по шахматной стране (половины, даже больше половины шахматных правил, мне не известно: некоторая детская непоседливость не позволила мне их выучить в прошлом, а позже за изучение шахмат я как-то не сел), ну и, конечно, абсолютно точно абсурдные диалоги, через которые я продирался раз за разом (перечитывал некоторые из них по несколько раз, чтобы ухватить смысл), что-то ухватывал. я был не совсем готов к книге, к правилам ее построения, к правилам построения диалога и воспринял книгу скорее как странную, чем как фееричную.
но приглашение на "безумно важное событие" принял. не отказался.
Тим Бертон, конечно, для некоторых имел такое же действие, как и на меня книжка Кэррола: не всем понятен его интерес и апеллирование к эстетике мрачности, и где-то даже декадентности (как еще назвать его "реальности" - не знаю). а у него просто изобразительное средство такое: демонстрировать свои идеи, транслировать свои мысли и представления через призму мрачности, чудачества, странности.
каков автор - таков и режиссер: чудной автор книги, чудной и режиссер, воспользовавшийся кэрроловскими героями. хотя, конечно, от Льюиса Кэррола там остались только герои и антураж. в последние годы это вообще ставший распространенным прием: не только экранизировать книги или снимать фильмы по мотивам какого-то произведения,
но и брать от какого-либо произведения лишь героев, время и место его существования, но не заимствовать сюжет, а придумывать свой собственный. тут уже о съемках "фильма по мотивам" речь не идет. кому-то такие эксперименты нравятся, кто-то изначально воспринимает в штыки такие фильмы-аттракционы.
касательно "Алисы". Алисе уже 19 лет. Случайным образом она возвращается в Страну чудес, где она была тринадцать лет назад. Ей говорят, что она единственная, кто может убить Бармаглота — дракона, находящегося во власти Красной королевы, тем самым помочь Белой Королеве вернутся к власти, а подданых Чудесной Страны избавить от гнета тиранши.
в данном случае нужно принять несколько допущений: во-первых, этот фильм - не фильм Тима Бертона -мрачного гения, а просто фильм Диснеевского режиссера. от мрачного и чудного Тима Бертона там только чудная Красная Королева и ее подданные с гипертрофированными частями тела, мрачные владения вокруг замка Красной Королевы (особенно ров и "брод" вокруг замка), странноватый рецепт зелья по уменьшению и мрачноватое место финального сражения Бравного воина и "зайки Бармоглотика". во-вторых, это Диснеевская сказка с классическим сюжетом и моралью, где идет борьба между положительными и отрицательными героями (борьба между добром и злом), где добро, конечно же, побеждает зло (ну а как еще детям объяснить "что такое хорошо и что такое плохо"). в-третьих, мне кажется, это именно детский, семейный фильм. в-четвертых, это именно Диснеевский фильм-атракцион.
Сам фильм получился очень красочным, добрым, достаточно динамичным, порой смешным. Алиса — юна и непосредственна. Безумный Шляпник -действительно немножко безумный. Белая Королева — чудная и при этом достаточно забавная. Красная Королева — настоящая тиранша, при этом достаточно ограниченная (иначе как объяснить ее любовь не разбираясь сразу рубить "голову с плеч"). Милые Белый Кролик и мышь Соня. И, конечно, милый, чудной, очаровательный и располагающий к себе Чешир. Приятное и гармоничное совмещение кино и анимации заслуживает отдельной похвалы (действительно удивительно красиво все нарисовано).
да, еще хочется обратить внимание на озвучание. как мне кажется, удачной выбор Марины Нееловой, Сергея Маковецкого и Александра Ширвиндта на озвучивание Сони, Белого Кролика и Чешира соответственно (в нашей стране озвучивание разных котов безумно хорошо удается Ширвиндту и Табакову). Приятно, что Джонни Деппа из картины в картину озвучивает один и тот же актер, поэтому зрителю не приходится каждый раз привыкать к новому голосу. а фраза мыши Сони "Чешир, вот собака!" - растопила сердце. Интересно, как в других дубляжах озвучен этот момент? Может ли быть в других языках более точный речевой оборот?
Дети в зале сидели открыв рты и не шелохнувшись, не переговариваясь между собой, если только изредка уточняя друг у друга или своих родителей: "что он сказал?". как минимум свою целевую аудиторию фильм точно захватил. ведь в первую очередь это именно детская диснеевская сказка. фильм-атракцион. (не пойму только, почему там ограничение по возрасту?!)

@темы: кино, компьютерная графика

15:39 

Внимание! Конкурс.

Я и мои демоны
Дорогие участники сообщества, а также ПЧ сообщества.
Объявляется конкурс на баннер сообщества.
Приблизительно это должно выглядеть так:


Раз никто не хочет раскрывать свои таланты, то будем пока использовать такие баннеры. Если вам не сложно, то просьба повесить себе в дайри баннер для привлечения ПЧ и участников.


Размеры: 425х28

Код для вставки:



Размеры: 240х150

Код для вставки:

запись создана: 22.01.2010 в 19:34

@темы: организационное, конкурс

19:01 

Рецензия №44. "Принцесса и лягушка"

Я и мои демоны
Пора просыпаться, выходить из зимней спячки и писать-писать-писать вам рецензии. Сегодня расскажу вам о мультфильме. Меня угораздило попасть в кино в разгар зимних каникул. Люди проснулись и пошли, в обычно пустынный кинотеатр вместе со своими чадами. Выхватив последний билет и рассудив, что раз на новый фильм отечественного розлива "Черная молния" я не попадаю, то пойду смотреть мультфильм.

Представьте, что вы официантка, вы работаете. Нет. Вы пашете на двух работах, копите деньги, чтобы осуществить свою детскую мечту и открыть ресторан. Вы верите, что с небес на вас смотрит ваш папа, гордится вами, ведь эта и его мечта. А тут еще и ваша подруга детства со странным именем Лотти, дочь богатого папочки, фантазерка, которая верит в принцев на белом коне устраивает городской бал - следовательно, вы можете заработать.

А потом по воле случая вы встречаетесь... с говорящей лягушкой, которая, о боже мой, кто бы мог подумать, утверждает, что она принц Навин, требует от вас, чтобы вы его поцеловали, так как его разнесчастного заколдовал колдун-вуду, ну и далее по тексту.

Принц-лягушка очень настойчив и невероятно обаятелен, что вы пересиливая отвращение к амфибии и целуете. Только:
а) принц остается лягушкой;
б) то, что на вас корона не делает вас принцессой.
Тут-то и начинаются ваши с ним приключения.

Аниматоры Disney вспомнили, что умеют рисовать двумерные мультфильмы, и умеют это очень хорошо делать. Вспомнили, что умеют рассказывать добрые хэппи-энд сказки и рассказали ее. Конечно, можно делать параллели с другими шедеврами диснеевцев, искать сходства героев, но я не буду. Не хочу.
Конечно, алигатор Луи, обожающий джаз и светлячок Рэй, нежно полюбивший звезду Эванджелину, покорили мое сердце. Именно такие герои меня всегда и привлекают. Мультфильм наполнен музыкой, в лучших традициях диснеевской мультипликации. Стоит заметить, что все мечты героев сбылись, зло было наказано, а как иначе? Сказка для детей и должна быть такой.

Как и всегда, нам говорят "эй, ребята, миром правит любовь!", и с удовольствием это доказывают. Как и всегда.

Что же, мультфильм подкупил меня хотя бы тем, что он рисованный, 3D графика минимально присутствует в крупных планах, так что будем считать, что ее вовсе нет. Он рассчитан для всех детей на свете, невероятно приятный и теплый.


@темы: кино

20:54 

Рецензия № 45. Петр Ловыгин и его Costa Rica.

[DELIRIUM]
...я больше не играю со своей душой...
Петр Ловыгин
28 лет.
фотограф, режиссер. чаще всего, конечно, фотограф. фотохудожник.



Он из Ярославля. Хотя…имеет ли это значение, откуда он?
кажется, он-человек мира. космополит.
он как-то вообще, кажется, находиться где-то над границами стран, континентов, возраста, времени…
у него свой мир. Он называется Costa Rica.
Да и это именно отдельный мир.
Там Жирафы гуляют фокруг церки Покрова-на-Нерли,
там часто звучит Робертино Лоретти,
а флаг Ямайки развивается то над полями центральной России, то в спальных районах некоего города…
а к совершенно современному модельному ряду VolksWаgena приглядываются Гагарин и Хрущев, Армстронг и Че Гевара, Достоевский и Энштейн, Дали, Мао Дзедун и Маяковский…
Помимо Петра в Costa Rice можно встретить вымышленных Вола-Изумрудное сердце, его верный друг Одномубогу и совсем невымышленных Такеши Китано, БГ и Сатья Саи Баба.
Поэтичность и провокационность – вот его подчерк.
"Петр делает современные стильные фотографии с легкой погрешностью – как бы вручную, что усиливает эффект легкой патины времени и их достоверность." - пишут о нем
У него талант. и глядя на его фотографии,считаешь, что это неоспоримый факт.
Достойный художник из таких же городских кварталов, что и мы с вами...
человек с ясными серыми глазами и, как бы штампованно это не звучало, с незашоренным сознанием.

Думается, он может удивить своими работами даже людей очень искушенных…

Проект «VolksWagen. Ассоциации.»

еще несколько фото из разных циклов

Авторские серии Петра:
Fall in Love (2005—2008)
Jamaica (2006)
Простые движения (2006—2008)
Такеши Китано и другие иконы (2006—2008)
Волк-Изумрудное сердце (2007—2008)
Adios, все мои счастливые дни (2008)
Проект «VolksWagen. Ассоциации.»
а также печатный проект "ТЫЧЕЙ?" с раличными людьми из мира шоубизнеса.

на счету Петра участие в переиздании книги Евгения Гришковца "Одновременно" (с иллюстрациями П. Ловыгина)
и первая часть его книги «Costarica-soul», созданной на основе интернет-блога
© ЖЖ Петра Ловыгина

@музыка: OST "Шерлок Холмс" (2009)

@темы: интернет, компьютерная графика, фотография

14:56 

Рецензия № 43. Земфира. "Земфира. Live2"

...я больше не играю со своей душой...

@музыка: Земфира. "Земфира. Live2" (2010)

@темы: интернет, музыка

00:27 

Рецензия №31. Вечное сияние чистого разума.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Прочь из моей головы,
Здесь и так кавардак…
(с) Сплин

Однажды он проснулся полностью опустошённым, будто лишившимся привычной телесной оболочки, выставившим свой нежный душевный мякиш на открытое пространство, продуваемое со всех сторон колкими, жёсткими и холодными ветрами-суховеями… Всё в этом хмуром зимнем дне текло своим обычным чередом, закручиваясь в бледно-лиловую дымку подсознательного чувства одиночества, а он всё не мог найти успокоения грызущему чувству апатии, навалившемуся всем своим огромным, бегемотоподобным туловищем на его душу и похоронившем её под грузом тягостных дум… Будто из самой сердцевины его чувств, мыслей, дыхания вырвали солнце, согревающее своим светом весь его такой хрупкий и ранимый мир, и теперь на его постаменте осталась чёрная дыра пустоты… Ностальгия, неосознанная и в то же время раздирающая его на сотни частей, звала к берегу океана, заброшенном дому, развалившемуся на морском песке, а ещё она, неведомо зачем, тянула его к полусумасшедшей синеволосой девушке, так же одиноко, как и он, шагавшей вдоль берега, силясь найти в песке и рваных облаках что-то необъяснимо важное, но безвозвратно утерянное, то, что заставляло жить и дышать, а теперь куда-то исчезло, затерявшись среди чужих лиц, голосов и бесконечного, спокойного неба… Откуда же им было знать, что это неведомое, неосязаемое, но колющее кончики пальцев миллионами нервных иголочек «что-то» - память об их любви…
***
Стереть воспоминания. Два слова, которые могут помочь забыть о романе, кажущемся крайне неудачным, зализать кровоточащие раны, унять, как терпкая настойка из подорожника, боль в сердце, а заодно разрушить жизнь, порвать внутри человека тончайшую, словно паутинную, нить надежды, в одно мгновение лишить его веры… Ты сам хотел этого, Джоэл, заказывая в клинике эту незатейливую процедуру, играющую в прятки с забвением. Своими руками собирал вещи, напоминающие о Клементине, глядел на них в последний раз глазами, испившими печаль до дня, и относил их в пасть волшебникам, обещавшим избавить от занозы в сердце – от саднящих воспоминаний о твоей синеволосой Клементине, твоём маленьком чуде, ставшем для тебя настоящим спасением… Поэтому беги, Джоэл, беги – спасай последние осколочки своих воспоминаний о ней, прячь их в самые потаённые уголки души, в самые глубокие норы воображения, лишь бы только вспомнить Клементину, когда проснёшься следующим утром… Хватай её за руки и беги без остановки, чтобы сохранить в тяжёлых, как все слёзы этого мира, сундуках подсознания секунды, проведённые вместе с ней, её дыхание, поцелуи, голос… Потому что у тебя нет другого выхода, Джоэл, – иначе она навсегда ускользнёт из твоей жизни, превратится в яркого воздушного змея, улетевшего в ветреную погоду куда-то на северо-восток, она станет дождём, проходящим сквозь твою кожу, проникающим вглубь сердца, но ты никогда её больше не вспомнишь…
***
Ностальгия по далёкому светочу, освещающему путь в темноте забвения, одиночества и неясных ощущений, толкнула девушку в его объятия. И теперь эта синеволосая девушка больше не кажется ему сумасшедшей – она чудо, настоящее, обжигающее и такое любимое… А он наконец-то нашёл себя самого, простого Джоэла, среднестатистического зануду со взглядом кролика… Жизнь всё расставила по своим местам, нагло проигнорировав эти игры в классики с памятью. Так почему бы им не начать всё с начала, вновь заполнив пустоты коробки с воспоминаниями улыбками, взглядами, созвездиями и совместными буднями, если сама судьба хитро подмигивает, в очередной раз сталкивая двух отчаявшихся, запутавшихся в себе людей на краю пропасти одиночества?
Агния.

@темы: кино

10:03 

Рецензия №37.OrANGELove


Доброго времени суток, в этот дождливый день хочется чего-то похожего, так что сейчас перейду сразу к описанию фильма.Герои Катя и Роман заперты в странной квартире в самом центре Киева. По условиям какой-то мистической игры они не должны выходить из квартиры до смерти ее хозяина, который находится в инвалидной коляске. Приз: эта квартира и около 200 тысяч евро. Но осенняя любовь как-то в один миг сменяется мыслью о… СПИДе. Диктующий правила должен умереть именно от него. За окном революция, а Рома не может выйти из квартиры и увидеть через объектив происходящее. Единственная связь с внешним миром — письма. Их бросают под дверь. В одном из них результаты анализов, которые оба героя сдали в самом начале ленты. С раскрытием конверта, романтика испаряется мгновенно. Герои оказываются один на один с проблемой в замкнутом пространстве.
Что ж, а теперь расскажу про личное мнение. Любовь - она как коробка, как квартира. Пока мы считаем, что квартира "наш" дом, пространство, собственность, она же овладевает нами. Ставя нас в рамки. И ты уже не хочешь уходить от типичного, привычного, пока ты не захочешь свободы. Любовь - она уничтожает, разрушает... Как, спросишь ты? Она вызывает в нас чувство собственности, мы готовы на всё, что бы оставить "своё" рядом. Принуждая своей любовью, скидывая на то, что мол нам суждено быть вместе, я без неё не могу... А потом ты своими же руками уничтожаешь. Любовь она оружие, которые уничтожает. Другого не дано.
Этот фильм свёл меня с ума. Своим сюжетом, качеством съёмки, удивительной игрой. С первых же секунд фильм оставил след. Такие вещи редко происходят. Их нельзя потерять. Ловите такие моменты. Они не кричат о себе: "Возьми меня, возьми". Но они горят внутри, пылают, просто взрывают тебя изнутри. И ты задыхаешься, каждый пронзительный звук и тебе больно, каждое дыхание героя - ты улыбаешься. Ты словно сам в этом фильме. И это уже не фильм, это словно жизнь, сон, сквозь который проходишь именно ты. Это шедевр.
  • А я был везде. Я с 16 лет снимаю. Ищу интересные лица по всему миру. Людям интересно то, что они не могут увидеть, что вызвает сильный интерес. Например, война. Тебе интересно? А что ты знаешь о войне, а? Хм, это слово такое - война. А что оно означает, непонятно. Вот представь себе снимок, на развороте: идёт уличная перестрелка. Да что там перестрелка, реальный бой, месиво. А рядом дети перебегают дорожку по переходу. Вот это — деталь. Я хочу... Да что хочу, хочу, что бы люди тебе верили. Поэтому, если ты хочешь, что бы зрителю стало немного грустно, то тебе приходится рыдать над этой фотографией

@темы: кино

18:39 

Цоп-цоп-цоп...

ёж учёный
Пишущие,читающие,слушающие,смотрящие и все-все!
Для начала хотелось бы поздравить всех с наступившей зимой!
Желаю всем не унывать из-за тоскливой погоды на улице,а надеяться на то,что совсем скоро хлопья снега полетят с неба,усыпят дороги,крыши,будут таять у девушек на ресницах,рисовать причудливые узоры и веселить детишек!
Начинайте думать о подарках,ведь скоро новый год!


@темы: поздравления, прочее

13:51 

Рецензия №39.Терри Пратчетт. Кот без прикрас

Больше никакого рок-н-ролла


Бывает, едешь в маршрутке домой, уставший как последняя псина. Холодно, за окном – мелкий моросящий дождь, способный любого выбить из колеи. Вокруг недовольные погодой, окружением и по совместительству жизнью лица промокших пассажиров. И тут водитель включает радио, где крутится никому неизвестная и незамысловатая мелодия, вполне приятная, впрочем, на слух. Она льется из динамиков, заполняет атмосферу, размягчает лица-сухари, унимает пальцы, нервно теребящие полы черного пальто и успокаивает беспокоящие мысли. Так вот, книга Пратчетта «Кот без прикрас» сродни этой мелодии – она столь же незамысловата, но так приятно проста, что хочется демонстрировать свою откуда-то появившуюся лыбу каждой унылой физиономии напротив.
Впрочем, Пратчетт не так прост, как может показаться на первый взгляд: ненагроможденность конструкций не отменяет тонкой и остроумной смысловой игры понятиями. Автор, будто бы играя в кубики с трехлетним ребенком, подбирает характеристики представителям семейства кошачьих; перебирая бесконечные, кажется, грани своего пытливого воображения он забавляет, веселит, повествует, классифицирует и сам разбирается в трудно поддающихся анализу тонкостях хрупкой души настоящего кота. И казалось бы, он не первый и не последний в ряду подобных классификаторов – серьезных и не очень, литературных и не совсем. Тем не менее, Пратчетту, кажется, удалось «охудожествить» то, что другим ранее было не под силу, если, конечно, мы говорим о художественности подлинной, а не бульварной. «Охудожествить», при этом, универсально, что называется «для детей от пяти до пятидесяти». Согласитесь, довольно редкое нынче достижение.
Больше говорить, пожалуй, не о чем: пересказать Пратчетта без потерь в стиле и содержании способен лишь ещё один Пратчетт, которых во всем мире можно перечислить на пальцах одной руки; я к их числу явно не отношусь. Знакомиться с этим товарищем предпочтительнее лично, в комнате, залитой желтым светом, с кружкой чая руке и настоящим теплым котом под боком. Только так, и не иначе.

@темы: книжное

18:54 

ёж учёный
Наше сообщество поздравляет всех с наступлением чудесного времени года!
Хочется пожелать удачи всем посетителям.
Пусть это чудесное время принесет вам то,чего вы сами желаете.
Удачи,новых знакомств и сил тем,кто пошел на учебу!


@темы: поздравления

18:11 

Рецензия №36. "Ноль фотошопа, ноль..."

Я и мои демоны
Работы американского фотохудожника Джерри Ульсманна (р. 1934).
Все эти композиции сделаны без применения фотошопа. Ульсманн создаёт снимки из множества негативов, подолгу работая над каждой композицией в фотолаборатории.

@темы: фотография

08:39 

Рецензия №34. Девочка, покорившая время

Девочка, покорившая время

Доброго времени суток, дорогие читатели. Решила не откладывать в долгий ящик, а сразу перейти к делу.
Свою рецензию мне хотелось бы начать с небольшого описания этого прекрасного (заранее скажу, что я предвзято отношусь к этой картине, так как она мне безумно понравилась) произведения.
...Я жду тебя в будущем
Макото, девочка-старшеклассница. Ее жизни не отличается разнообразием: типичные проблемы, сваливающиеся, как снег на голову, по всюду преследуют ее: проспать будильник, понять, что твой пудинг съеден, не подготовится к контрольной — обычное дело для Макото. Но однажды, обреченная своим дежурством, Макото падает в лаборантской, растеряв все тетради, порученные ей донести до места, на странный предмет похожий на грецкий орех. И все бы ничего пока однажды она не понимает, что с этой неуклюжей случайностью она обрела удивительную способность... покорять время.
И на этой ноте хочется перейти к своем личному мнению: по своей сути мультфильм — легкий и простенький — переходит со временем в более полноценную картину со своей сутью. Очень добрый и приятный мультфильм, которые рассказывает о том, как важно жить 'здесь и сейчас'. Вечный вопрос выбора своего пути или предрешенности тоже имеет место быть в этом мультфильмы. Приятный для глаза и для сердца захватил меня с первых минут, но поспешу вас предупредить, что для многих начала покажется немного затянутым или растянутым, монотонным. И вообще советую вам просто расслабиться и получать удовольствие от данного произведения, а в нужный момент вы сами поймете переживания персонажей.

@темы: кино

20:03 

Рецензия №27. Петр Бормор "Книга на третье"

Марсианские Кошки
лето на Марсе снежными бурями слепит глаза
Эту книгу я проглотила, тщательно пережевывая, рассматривая каждый кусочек. За окном тем временем пейзаж менялся - вон, несут очередную девушку дракону, вот рыцарь скачет, а чуть поодаль лягушки ждут своих принцев или принцесс. Бормор пишет фантастически добрые сказки, беря за основу давно известные сюжеты, придумывая другую развязку, добавляя свои правила и капельку улыбок.
Нет, это не "Книга на третье". Это книга на первое, второе и даже вместо компота. И на завтрак, вместо манной каши с комочками. Перед сном, после пробуждения, в общественном транспорте и в обеденный перерыв. И не повторяя моей ошибки - смакуйте эту книгу. Это же деликатес, блюдо на Третье.

Жил-был один мельник, и было у него три сына, осёл и кот. Жил мельник, жил, и всё никак не помирал.
Наконец пришел к нему старший сын, поклонился и сказал:
- Надоело мне, батя, жить за твой счёт. Негоже это. Хочу отделиться, открыть собственное дело. Так что давай, выметайся с мельницы, она теперь моя.
Отец не стал спорить, оставил мельницу старшему сыну, сел на осла, рядом с собой посадил кота, и пошел с двумя оставшимися сыновьями куда глаза глядят. Шли они, шли, и вот на привале обратился к мельнику средний сын:
- Отец, мне, право, неловко быть Вам обузой, задерживать в пути. В общем, я забираю осла.
Сел на осла и уехал.
Пошел мельник дальше. Кот на плече сидит, сын рядом идёт.
- Знаешь что, папа...- говорит сын.
Мельник молча протянул сыну кота.
- Да пошёл ты со своим котом!- бросил сын, развернулся и потопал в сторону. А отец пошёл со своим котом.
Остановились на берегу реки. Посмотрел кот на мельника да и говорит:
- Не горюй, хозяин. Ты только раздобудь мне пару сапог, а там уж...
Не дослушал мельник, скинул сапоги, сунул их в лапы коту и побрел дальше один. Выбрал омут поглубже, бултых - и утонул. И никому ничего после себя не завещал, гроша ломаного не оставил. Вот такой это был скверный, жадный человек!

Петр Бормор

@темы: книжное

12:25 

Рецензия №25. Престиж.

Больше никакого рок-н-ролла

Каждый фокус состоит из трех частей или действий.
Первая часть называется «наживка» -
фокусник показывает Вам самый обычный предмет.
Второе действие называется
«превращение» - фокусник берет этот самый
обычный предмет и делает с ним что-то необычное.
Но Вы не торопитесь хлопать,
потому что заставить предмет исчезнуть –
это ещё не все. Его следует вернуть….
Черный цилиндр, немного таинственности на лице и пара отработанных до механизма трюков – и вот Вы фокусник, и вот перед Вами зрительный зал. На что Вы пойдете, ради того, чтобы удивить их?
«Престиж» - это история о том, как человеческая ненависть порой становится одержимостью и не дает спокойно жить. Трактовка этого чувства в одной профессиональной сфере изначально выигрышна, а если ещё вспомнить, что это за сфера… Мир тайны, магии, ловкости рук и ослепительных улыбок. Мир симпатичных ассистенток и эффектных выходов. Но что за занавесом?
За ним десятки неудач, потерь, разочарований, проваленных номеров и несчастных случаев, которые не всегда выглядят такими уж несчастными. А что остается человеку, потерявшему свою жену из-за одного единственного узла, завязанного иначе? Он может смириться, а может мстить без оглядки. Роберт Энджи выбирает второе. Но ненависть – хитрое чувство, которое играет во взрослые игры и заставляет тебя плясать под его дудку. Оно не берет в расчет разум и не брезгует обманами. Им невозможно управлять, потому что оно давно управляет тобой.
Соперничество длинною в жизнь – на что оно может вынудить тебя? На убийство соперника? Или, может, на ежедневную пулю себе в лоб? Кто выйдет победителем в этой смертельной гонке за фокусом, да и может ли быть в ней победитель? Человек, который ошибся однажды, может ли он быть прощен?
Кристиан Бейл и Хью Джекман разыграли впечатляющую партию на двоих, которая захватывает в самом начале и не отпускает из своих цепких рук даже после финальных титров. Следующий эпизод нельзя предугадать, конец нельзя предвидеть, обман тяжело раскрыть. Что если фокус перестает быть фокусом и становится жизнью? Да и жизнь ли это?
Я пишу вопросами, потому что до сих пор на них отвечаю. Со времен изобретений Теслы прошло немало времени, но главные дилеммы всё ещё остается неразренными: где заканчивается фокус и начинается жизнь? Где заканчивается жизнь и начинается фокус?

@темы: кино

22:50 

Рецензия №22. Однажды.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Что может случиться одним пасмурным, прозрачным днём с уличным музыкантом, разносчицей цветов, двухлетней девочкой, продюсером маленькой звукозаписывающей студии, пожилым мужчиной, чинящим пылесосы и девушкой, живущей в Лондоне? Да всё, что угодно, в том числе и маленькое, кажущееся совсем незаметным и невзрачным, но, тем не менее, настоящее чудо…
Небритый, рыжеватый парень с дырявой гитарой наперевес, поющий песни собственного сочинения лишь по вечерам, когда никто толком-то и не слушает его надрывное пение, и хрупкая, русоволосая девушка с охапкой журналов и пылесосом в руках, кидающая в его чехол десять центов – казалось бы, обычные молодые люди, которых сценаристы вот-вот подведут к роману и постельной сцене в конце, вот сейчас, буквально за следующим поворотом, а нет: эти двое – целая звезда солнечного масштаба, вокруг которой вращаются другие не менее значимые, но отодвинутые на второй план планеты; и не будет в конце никаких постельных сцен и баталий, ибо к чему все эти условности, когда важно совсем другое, когда акцент делается на волшебстве человеческого общения, способного возродить, излечить, сподвигнуть на поступок, а не на каких-то там сценах? У каждого из героев своя жизнь с каждодневными заботами и проблемами, такая обычная и земная, знакомая каждому зрителю, и вместе с тем невероятно искренняя и трогательная, такая наивная – до мурашек по коже. Как накормить ребёнка в отсутствии его отца, как прожить на жалкие доходы от ремонта пылесосов, как выучить английский с помощью телевизионной передачи – всё это жизненно важные вопросы, которые героям приходится решать, чтобы элементарно выжить, но и они теряют свои значимость и актуальность на фоне глубинного взаимопроникновения двух творческих людей в души друг друга. А когда волшебство вдруг высекает кремнием доверия в душе искры надежды и веры, а быть может, и любви, тихой, незаметной, но удивительной и потрясающей, наделённой неимоверной созидательной энергией, жизнь переворачивается с ног на голову, а небо падает на землю… И тогда можно не без доли удивления обнаружить, что подобный толчок от судьбы становится прекрасным лекарством от городской депрессии, одиночества и тоски, плавно перетекающих в извечную меланхолию и депрессию.
Настоящий, искренний, бесконечно добрый, очень простой и немного грустный фильм о взаимопомощи и дружбе, о любви и верности, об искренности и надежде. Фильм, возрождающий в памяти потрясающий букет, составленный из прожитых эмоций, заставляющий зрителя оценить и переоценить свою жизнь, во многом очень простую, но иногда непонятную и трудную, как задачи по высшей математике. Фильм, похожий на дуновение тёплого июльского морского бриза – смотрится на одном дыхании, оставляет потрясающе светлый след в сердце и щёки со стекающими солёными струйками. В нём минимальное количество декораций, абсолютное отсутствие спецэффектов и голливудских звёзд первой или даже предпоследней величины; на протяжении всей картины не покидает ощущение, что и не фильм это вовсе, а кусочек жизни, скажем, соседей, подсмотренный сквозь открытое окно на кухне.
Удивительное кино, сочетающее в себе показанную с невероятной лёгкостью грубую жизненность и волшебство, присущее сказкам. Таких фильмов действительно мало, и на фоне тотального засилия киноиндустрии американскими полуфабрикатами, индивидуальность этой картины играет яркими красками, словно капля воды в лучах полуденного солнца.
И если всё вышесказанное можно списать на некстати проснувшийся и расшалившийся субъективизм и заявить, что фильм на самом-то деле так себе и даже хуже, то уж точно невозможно отрицать тот факт, что картина наполнена потрясающими музыкальными композициями, очень настроенческими, порой надрывными, исполняющимися на пределе всех душевных сил, сумасшедше прекрасными и лирическими, западающими на самое дно души, оставляющими в сердце привкус горьковатой грусти и сладостной веры в любовь.
Обычно я не советую смотреть фильмы, но это как раз тот случай, когда из правила так приятно сделать исключение!
Агния

@темы: кино

рецензии на обрывках сознания

главная