00:02 

Рецензия №15. Зеркальная маска.

Больше никакого рок-н-ролла


— А как же показывать радость, грусть, если нет маски?

Нынешнего зрителя тяжело не то, чтобы удивить или – не приведи Боже – шокировать, его проблематично хотя бы растормошить. Совершить такое чудо дано далеко не каждому, но создателям фильма «Зеркальная маска» это определенно удалось. Психоделическим миром рисунков Елены или самой Еленой – тут уж каждому свое.
Таких фильмов, снятых, именно снятых, а не просматриваемых, на одном дыхании мне довелось встретить немного: когда сюжет един, его не разбивают на десяток маленьких кусочков, за каждым из которых надо следить и при этом успевать наблюдать за общей картиной. Эта целостность не есть нечто сверхъестественное, она вполне объяснима: главный герой сосредотачивает на себе всё возможное внимание и вуаля – эффект гениальности налицо.
Все мы отчасти живем в мире своих мыслей/слов/песен/рисунков, но не все попадаем туда полностью: со всеми потрохами и телесными оболочками. А если попадаем, то как бы проверяем на прочность собственный мир. Этим и занимается Елена: она исследует свои эскизы изнутри, изначально даже не понимая, где находится. И на самом деле наши миры оказывается куда более живучими, нежели мы их задумывали; куда более реальными и опасными.
Мы привыкли, когда нам показывают обычную жизнь необычных людей – это нынче что-то вроде моды на разоблачение, мол, посмотрите, они такие же как мы, эти художники-музыканты-писатели, у них такие страсти и вредные привычки, такая же яичница на завтрак, такие же сигареты в кармане. Также мы привыкли видеть необычную жизнь обычных людей – здесь действует тот же принцип уравниловки, но в другом направлении: человек, такой же как и мы, может добиться многого, если не сказать «чего угодно». А фильмы, рассказывающие о необычной жизни необычных людей, либо производят фурор, либо с треском проваливаются. Конечно, с необычностью Елены можно спорить долго и упрямо, но мне она всё же кажется личностью незаурядной и удивительной, достойной сказочной профессии жонглера в цирке и приключений верхом на летающей книге.
Одна немаловажная черта фильма – это маски на лицах героев в настенном мире рисунков Елены. Она хоть и удивляется такому обилию закрытых обличий, но не пытается их снять, сорвать с кого-то, увидеть, что там, под маской, она безоговорочно верит людям без лиц, но с личинами, за что не раз оказывается в ловушке. Но другой мир ведь и должен быть таким, без обычных человеческих обличий, иначе он не назывался бы другим..
Такие фильмы легкой дымкой оседают в подсознании и хранятся там ещё очень долго, пока не появляется возможность пересмотреть или хотя бы вспомнить. Смотрите. Добрые сказки по-прежнему в моде.

@темы: кино

Комментарии
2009-07-15 в 19:35 

Я и мои демоны
да.)
фильм потрясающе волшебный и удивительный.

2011-11-24 в 15:04 

Silence Mort
Каждый имеет возможность стать первым, Каждый решает, кем ему быть, Каждый играет, хотя бы на нервах, И не играть - это значит, не жить.
интересный и необычный фильм..

     

рецензии на обрывках сознания

главная